a5018aabccb1ea25

BN-1

Конечно, рано мне было браться за такой достаточно сложный инструмент. Но я люблю Блэкмора и мне очень хотелось сыграть «Minstrel Hall» на такой же гитаре как у него. Руки чесались, а самоуверенности было хоть отбавляй. И я решил попробовать.
Как подступиться к такому необычному инструменту? Чертежей, естественно, нет нигде. Фотографий очень много, но ни одна из них не может показать точных размеров. Как минимум — длину мензуры. А мне хотелось максимальной аутентичности. Я даже думал написать Блэкмору с просьбой выслать мне хоть какие-нибудь эскизы его гитары. «Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя супруги», — хотел слезно просить Ричи снизойти к моим изысканиям. Но это было так — мимолетное.

  Детального разбора блэкморовских акустических инструментов в сети очень мало, в отличие от его фендеров.  Я начал искать того, кто изготовил этот инструмент. Во многих статьях звучало имя Казуо Яири и его бренд «Альварез». Даже сам маэстро Блэкмор говорил, что у него есть несколько гитар «Альварез». Но в одном из интервью он назвал имя Хидехо Каваками. Я стал искать и нашел его сайт, где я увидел серию инструментов: RB-1, RB-2, RB-3 и RB-4. Некоторые из этих инструментов и сейчас появляются в руках Ричи. Оказывается, что Хидехо Каваками работал на фабрике Яири, но со слов сына Хидехо — известного гитарного мастера Юсуке Каваками, Блэкмор лично заказал несколько инструментов у его отца. Вот такой детектив получается. 
Но вернемся к сайту Хидехо Каваками. Только там я увидел короткую спецификацию этой серии. Только там я увидел заветные цифры: мензура — 636, ширина грифа у верхнего порожка — 43. Ну и собрана она была: пламенный клен — спина и обечайки, верхняя дека — сиктская ель, накладка — эбони. Дальше было дело техники. Здесь пригодились фотографии. Я немного знаком был с «Блендером» и поэтому в этой программе я делал проект. Возможно есть более удобные проги, но мне не хотелось переучиваться. «Блендер» вполне справился со всеми задачами. Рисую накладку и подгоняю под нее фотку. Точнее — несколько фоток для получения усредненной картинки. Исходя из полученных размеров удалось вычислить все параметры будущей гитары. Нарисовал все элементы, сделал из них 3Д модели и получил конструктор. А потом начал это все воплощать в дереве.
Опыта очень сильно не хватало. Постоянно допускал ошибки разной степени серьезности и даже фатальности. Но с другой стороны, я приобрел хороший опыт. 
Поэтому ругать этот инструмент сильно не нужно. Соберусь с духом и сделаю еще такой же. Он уже будет гораздо лучше и качественнее первого. Самое главное, что он звучит хорошо и строит.  «Minstrel Hall» получается как правдашный, особенно в моем исполнении. 🙂